Программа повышения квалификации

Современное управление медицинской организацией

Продолжительность: 3 дня (24 академических часа)


Управление медицинской клиникой остаётся одним из самых сложных направлений современного менеджмента. Необходимость прохождения проверок Роспотребнадзора и Росздравнадзора, организация системы внутреннего аудита, обеспечение санитарной безопасности, контроль оборота лекарственных средств, работа с претензиями пациентов – основные задачи, которые необходимо решать руководству клиники.

Как выстроить работу так, чтобы не тратить дополнительные ресурсы на исправление ошибок и решение задач администрации? Грамотная расстановка приоритетов и знание технических нюансов сэкономит ваше время и позволит сосредоточиться на развитии медицинского сервиса.

Приведите помещения и документацию в соответствие требованиям контролирующих органов, организуйте безопасное хранение медицинских изделий и лекарственных препаратов, организуйте электронный документооборот и заранее подготовьте ответы на наиболее частые вопросы. 


В результате обучения вы: 

  • отследите актуальные законодательные изменения в сфере медицинского бизнеса
  • сможете успешно пройти проверки Роспотребнадзора и Росздравнадзора
  • выясните этапы оформления необходимой документации в медицинской клинике
  • проведёте внутренний аудит на предмет соответствия санитарно-эпидемиологическим нормам
  • обеспечите безопасность обращения лекарственных средств и медицинских изделий
  • научитесь эффективно решать проблемы с претензиями пациентов
  • установите контроль качества работы сотрудников в вашей клинике
  • определите принципы организации системы цифрового здравоохранения
  • выясните нюансы оформления электронных медицинских карт и электронной подписи
  • узнаете, как выстроить систему неотложной помощи в частной клинике 
Заявка на программу

    Программа

    День 1
    Тема дня: Проверка Роспотребнадзора. Самоаудит медицинской деятельности

    Защита прав потребителей. Как защитить медицинскую организацию от потребительского терроризма
  • Уголок потребителя. Чем его наполнить и где разместить.
  • Самые важные документы, которые подписываются с пациентом. Правильное оформление с учётом всех нюансов.
  • Правоотношения с несовершеннолетними. Особенности предоставления им медицинских услуг.

  • Готовимся к проверке. Практические рекомендации по распределению ресурсов
  • На что стоит обратить особое внимание при внутреннем аудите клиники.
  • Лайфхаки для руководителя: как сберечь своё время, нервы и деньги при осуществлении внутреннего производственного контроля.
  • Работа клиники во время коронавируса. Нюансы по исполнению рекомендаций Роспотребнадзора.

  • Документация в медицинской клинике – первый этап проверки
  • Журналы, без которых не обойтись. Оцениваем объём работы.
  • Договоры, обязательные для заключения: какие нужны, а какие не очень?
  • Другие документы, запрашиваемые в ходе проверки. Предварительная подготовка

  • Санитарно-эпидемиологический надзор – второй этап проверки
  • Оцениваем помещения на предмет соответствия требований. Исправляем все недочёты.
  • Обращение с медицинскими отходами. Уточняем все особенности.
  • Стерилизационно-дезинфекционный режим: а нужен ли он?

  • Практикум

    День 2
    Тема дня: Проверка Росздравнадзора. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности

    Внутренний контроль качества и безопасности в соответствии с законодательством РФ.
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31.07.2020 № 785н. Что входит во внутренний контроль качества?
  • Какие основные мероприятия нужно организовать для соблюдения требований.
  • Какие документы необходимо подготовить на основании чек-листов Росздравнадзора в части ВКК.
  • Врачебная комиссия небольшой медицинской клиники: состав, частота мероприятий, документы.
  • Основные ошибки при работе врачебной комиссии.

  • Безопасное обращение лекарственных средств и медицинских изделий
  • Что делать, если ЛС дало побочной эффект, не указанный в инструкции?
  • Какие документы просят сотрудники Росздравнадзора при проверке?
  • Кто должен быть ответственным за обращение ЛС? Оформление правильной должностной инструкции и обязательные пункты
  • Должна ли мебель во врачебных кабинетах быть медицинской?
  • Какие разрешительные документы должны быть у медицинского изделия
  • Порядок действий при нежелательной реакции на медицинское изделие

  • Работа с обращениями пациентов и система контроля качества работы медицинской организации
  • Письменные и устные претензии пациентов. Как реагировать и куда фиксировать факт обращения.
  • Организация внутреннего контроля: необходимые документы и система оценки сотрудников.
  • Анкетирование пациентов: плюсы и минусы нововведения.
  • Общественный совет медицинской организации. Раздел ВКК и необходимые документы.

  • Обеспечение эпидемиологической безопасности
  • Что такое комиссия по ИСМП?
  • Документы для обеспечения эпидбезопасности в медорганизации.
  • Мероприятия, необходимые для небольших амбулаторных клиник.
  • Безопасное обращение с медицинскими отходами: виды отходов и организационные мероприятия для проверяющих.
  • Инфекционная безопасность в 2021 году: обеспечение сотрудников СИЗ, выделение смывающих и обезвреживающих средств, требование по ношению шапочки и халата.

  • Организация управления клиникой с учётом современных стандартов
  • Порядки и стандарты медицинской помощи: что важнее? Необходимая документация.
  • Положение о кабинетах различного профиля в медицинской организации.
  • Управление персоналом: обучение, адаптация, увольнение.
  • Идентификация личности пациента. Нумерация медкарты и сохранение врачебной тайны.
  • Организация системы экстренной и неотложной помощи для небольших клиник.

  • Практикум

    День 3
    Тема дня: Цифровая эпоха в здравоохранении. Правильное оформление медицинской карты. Работа с претензиями пациентов

    Цифровая эпоха в здравоохранении. Как войти в электронный медицинский мир.
  • ЕГИСЗ и МДЛП – непонятные и важные аббревиатуры. Что это такое и как с этим работать?
  • Выбор учётной системы, наиболее подходящей для работы
  • Плюсы и минусы цифрового здравоохранения

  • Электронная медицинская карта и электронная подпись.
  • Электронная медицинская карта. Возможен ли полный отказ от бумажной версии?
  • Электронная подпись врача. Как и где её правильно использовать?
  • Как и где заказать усиленную квалифицированную электронную подпись и как её правильно использовать

  • Правильное оформление медицинской карты. Пошаговое заполнение от А до Я
  • Какие поля обязательны для заполнения?
  • Можно ли менять внешний вид карты?
  • Чем обращение отличается от посещения?

  • Работа с претензиями пациентов. Отвечаем на жалобы уверенно
  • Как правильно общаться с пациентом на предварительной беседе.
  • Можно ли воообще не отвечать на претензию?
  • Что писать в ответе, чтобы пациент сдался.

  • Практикум
Заявка на программу

36 БАЛЛОВ

В СИСТЕМЕ НМО


45 000 р.


УСЛОВИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ

НАУЗ, гранты


УЧИТЬСЯ ПО СПЕЦ УСЛОВИЯМ

Если вы являетесь членом Национальной ассоциации управленцев сферы здравоохранения, получите скидку на обучение в размере 10%